В субботу 8 марта как нельзя лучшим для всех подарком стало время, проведённое вместе с разными интересными людьми, которые пришли на кураторскую экскурсию-медиацию авторов Иры Кащеевой и Лизы Михайловой по выставке «Перемена!» и приняли участие в уроке «Архитектурного бытия и гипсолития» в зале ЦСИ Архангельск (музей «Художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова).

Медиация прошла порядком, посетители выставки вовлекались в вопросы и задавали свои, случился диалог, и мы услышали новые рассказы про старые забытые или совсем не забытые, но покинутые школы.

На мастер-классе по гипсолитию сотворили дома-подсвечники! Было очаровательно, когда все в пару рук мешали гипс, если успевая отливать формы.



Вечером телепортировались в книжный «Все свои», где добавились ещё два Мишани – один на гуслях, другой просто так – и все вместе мы отбыли в музыкально-графическую экспедицию.

Миша Крупенин поведал историю проекта от возникновения идеи до сегодняшнего дня, Миша Разумов погрузил всех в задумчивую музыкальную канву. Ира с Лизой по ходу музыкально-художественного перформанса придумывали и рисовали, что будет дальше, а также представили книгу «Азапольские тетерадки» — уникальное издание, созданное на основе результатов Азапольской летней школы 2024.

Ира с Лизой по ходу музыкально-художественного перформанса придумывали и рисовали, что будет дальше, а также представили книгу «Азапольские тетерадки» — уникальное издание, созданное на основе результатов Азапольской летней школы 2024.



Так не проходила еще ни одна презентация!
Как сказал Александр Шаньга Антонов:
Лектор-2000 звучит так, как будто идёшь на барже на Соловки.
Ира Кащеева делится впечатлениями от вечернего действа в книжном магазине:
Во «Все свои» было свободно! Думалось, что будет много людей, но я не смотрела на людей, потому что в моём поле зрения был светящийся святой Лектор-2000, привезённый прямиком из Азаполья. Перформанс был такооой мягкой-гладкой-сладкой медитацией. Словилась облачная сонастроенность, которая совсем отличалась от установки на действо до перформанса и создавалась во времени.
Михаил Крупенин, организатор проекта «Азапольской открытой школы» подвёл итог свершившегося:
Думаю, не много таких оригинальных вещей происходит. В Архангельске точно, в столицах, пожалуй, изощряются и посильнее. Только не уверен, что это хорошо.
У нас всё прошло просто удивительно гладко и тепло. И на экскурсии люди были вовлечены, и мастер-класс, который больше походил на перформанс (спасибо Лектору-2000!), и перформанс, который больше походил на транс.
Ощущения такие, что мы профессиональной командой отработали два импровизированных мероприятия. Конкретно арт-объединение!
