Из обрезков досок, оставшихся после шитья поморских карбасов, часто составляются неожиданные композиции. В этот раз под руку попались широкие необрезные еловые доски - остатки от "Матеры".
Название "Аборигены Летнего берега" отправляет нас в путешествие в дальние края. Сперва - на Летний берег Белого моря, название которого всегда казалось мне очень поэтичным для своих широт. В самую тёмную пору года оно зовёт на другую сторону планеты - в Австралию, где сейчас лето.
Концепция
Чайный столик представляет собой две вертикальные стойки, изображающие аборигенов (птиц?), находящихся в противоположных состояниях духа и держащих на своих плечах тяжесть столешницы.
Один из них напряжён и напуган тяжестью, которая на него свалилась. Он не понимает, за что ему это, но при этом, относясь к делу ответственно, очень переживает, что не сможет донести ценный груз.
Второй - само спокойствие. Он раньше тоже был таким, как первый. Всё о чём-то переживал, нервничал и дёргался, отчего часто расплёскивал вино или чай. Но однажды он понял одну великую истину, у него тут же открылся третий глаз и успокоение пришло в его душу. А вслед за успокоением - уверенность в собственных силах, доверие к миру и принятие любых обстоятельств.
Теперь оба они связаны одной целью - держать мир, возведённый на их плечах. И дихотомия их состояний не мешает, а только помогает делу. Ведь без уверенности спокойного аборигена, взволнованный совсем растеряет внимание и повалится с ног. Но в то же время, умиротворённое спокойствие без напоминания о постоянной возможности разрушения станет надменной, а это ещё хуже, чем неуверенность.
Конструкция
Идея конструкции была в том, чтобы минимальными средствами достичь результата, как всегда. Не было желания заморачиваться с составной столешницей, ножками и т.д.
На верфи нашлась пара достаточно широких досок, одна из которых (еловая) пошла на столешницу, другая (сосновая) - на стойки.
Вышла вот такая клеть. Интересно, что её можно повернуть на бок и использовать опять же как стол, но уже в несколько ином ракурсе, таким образом преображая интерьер одним движением.
Чтобы закрепить столешницу и нижнюю полку, используется встречный клин, который забивается в проушины, оформленные на выпусках стойки. Всего клиньев потребовалось 12. Материал клиньев - берёза, найденная где-то тут же рядом.
Нижнюю полку держат 4 встречных клиньев, установленных продольно и поджимающих полку снизу, упираясь в порожки стоек.
Столешница прижимается двумя поперечными длинными клиньями сверху, которые заводятся в проушину на выпуске. Это позволяет несколько распрямить доску, которая загибается от усушки. После установки на место она разворачивается в почти плоскую. Но некоторая седловатость поверхности столешницы сохраняется, поэтому, карандаш, оставленный на столике всегда будет катиться к его центру и не упадёт.
Решение расписать столик возникло, когда были готовы две стойки. Они так сильно напоминали человеческие фигуры, что невозможно было удержаться и вместе с Сашей Антоновым мы начали эксперименты.
Которые привели тому, к чему привели.