Top.Mail.Ru
Потоки

Ёла и карбас – из Дубны в Архангельск (лето 2025)

Анонсы Новости
С декабря 2024 года верфь Товарищества поморского судостроения начала работу над детским судостроительным проектом «Ёла». Цель проекта: построить вместе с подростками историческую промысловую парусно-моторную лодку и отправиться на ней в экспедицию.

Это путешествие станет логическим продолжением формата плавучий лекторий Мангазейского морского хода. На протяжении всего маршрута мы будем останавливаться в городах и сёлах, чтобы прочитать лекции для местных жителей об истории судов на которых мы плывём, познакомить всех интересующихся с историей освоения России, трудовом подвиге детских бригад Сосломбальской судоверфи во время Великой Отечественной Войны и, конечно, о морской романтике!
Это уникальная экспедиция, к которой можно присоединиться
Чертёж промысловой «Ёлы». Фото из архива верфи Товарищества поморского судостроения
Практическое исследование истории детских судостроительных бригад во время Великой Отечественной войны в Архангельске и строительство ёлы реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Фото из архива верфи Товарищества поморского судостроения
Мы вместе с Товариществом организуем второй борт, на который можно взойти – легендарный карбас «Матера», прошедший экспедицию Мангазейский морской ход. Это открывает уникальную возможность пройти красивейший путь на Север.
Фото из архива экспедиции «Мангазейский морской ход»
Итак, в июне 2025 года карбас и ёла двумя бортами пойдут из Дубны в Архангельск. Предлагаем принять участие в этом приключении.
Вверх по течению Волги до Рыбинска – по Рыбинскому водохранилищу до Череповца – по Шексне в Белое озеро – по Волго-Балтийскому каналу в Онежское озеро. По Онежскому озеру экспедиция придёт в Кижи и примет участие в Кижском фестивале. Далее по ББК – в Белое море: Соловецкие острова – Кандалакша – Умба – Варзуга. К середине сентября планируется возвращение в Архангельск. Вот такой путь на три месяца хода.
В команде плавания будут историки, журналисты, художники. По пути будут устраиваться лекции, встречи с местными жителями.
Путь поделен на девять этапов, и мы приглашаем в нем принять участие всех, кому интересны эти места и морские практики в компании людей увлечённых.

I этап. 14-23 июня. Дубна — Рыбинск
Дубна – Кимры – Калязин – Углич – Мышкино – Рыбинск: 250 км.

II этап. 23-29 июня. Рыбинск — Череповец
Рыбинск – Рыбинское водохранилище – река Шексна – Череповец: 160 км.

III этап. 30 июня — 6 июля. Череповец — Белозерск
Череповец – Шексна – Ирма – Сизьминский разлив – Кирилов – Горицы – Белозерск: 185 км.

IV этап. 15-21 июля. Белозерск — Вытегра
Белозерск – Белое озеро – Вытегра: 155 км.

V этап. 22-31 июля. Вытегра — Кижи
Вытегра – Онежское озеро – Ропручей – Шелтозеро – Петрозаводск – Кижи: 250 км.

VI этап. 4—13 августа. Кижи — Беломорск: 290 км. Беломорск — Соловки: 40 миль
Кижи – Повенец – Сегежа – Надвоицы – Сосновец – Беломорск – Онежская губа – Белое море – Соловки.

VII этап. 14—23 августа. Соловки — Кандалакша
Соловки – Белое море – Чупа – Кереть – Беломорская биологическая станция МГУ – Кандалакша: 210 миль.

VIII этап. 27 августа — 5 сентября. Кандалакша — Варзуга
Кандалакша – Умба – Оленица – Кашкаранцы – Варзуга: 135 миль

IX этап. 6 —15 сентября. Варзуга — Архангельск
Варзуга – Чаваньга – Чапома – Горло Белого моря – Мудьюг – Северная Двина – Архангельск: 170 миль.

Капитаны

Ёла: Евгений Шкаруба (все этапы)
Карбас "Матера": Михаил Крупенин (1, 4, 5, 7-9), Игорь Логинов (6), Павел Тиняев (2,3)

Первоначальные навыки не обязательны.
Стоимость участия в плавании:
  • 10 тыс. рублей в день – для тех, кто с нами ещё не ходил
  • 8 тыс. рублей в день – для членов клуба
+ судовая касса на продукты и топливо, а также стоимость возможных ночевок в гостевых домах.
Мы предоставляем:
✅ палатки
✅ надувные коврики
✅ камбузное оборудование, в т.ч. личную посуду
С собой иметь:
✅ личное снаряжение, в т.ч. спальник
✅ непромокаемую непродуваемую одежду
✅ сапоги выше колена, лучше бродни, ещё лучше вендерсы
По вопросам о наличии мест пишите в сообщения сообщества Карбас бежит ходко! или Михаилу Крупенину.
Количество мест ограничено. В каждом этапе будет доступно не более 5 мест для желающих присоединиться. Остальные места распределяются между подростками, которые строили ёлу, учёными, съёмочными бригадами и т.д. Не медлите!